Повышение прибыли через снижение расходов

        16 Июль 2015       Просмотров: 693

Сокращение расходов

"Открыл ранее неизвестный факт", - скажете вы. - "Кто же не знает, что снижение расходов приводит к повышению прибыли?"

Как показывает практика - знание и применение, очень разные вещи. Если вы руководитель предприятия или хотя бы частично имеете отношение к прибыли, то сможете вспомнить сколько раз на вопрос: "как нам увеличить прибыль?", вы думали: "как увеличить продажи?" Не думали? Тогда закрывайте эту статью!

Если же такая мысль периодически приходит вам в голову, добавьте к ней еще одну: "Как сократить расходы?".

Именно сокращение расходов часто приводит к желаемому увеличению прибыли.

Возможности для увеличения прибыли

Где искать возможности сокращения расходов?

  1. Рабочий персонал. Я поставил этот пункт первым, но хочу, чтобы вы обратили на него внимание в последнюю очередь. Уволить людей вы всегда сможете, найти специалиста тяжело.. хотя.. Если ваш "специалист" на вопрос можешь ли ты помочь в анализе юзабилити, уборке склада, отнести товар на почту, провести собеседование или любую другую просьбу, всегда говорит "да" - это не говорит о нем, как об отзывчивом работнике, готовом прийти на помощь. Это говорит, что у него много свободного времени. А значит либо он не старается, либо вам не нужен такой специалист в штате и эту работу можно отдать другому или вообще перенести на аутсорс.

    Пример из жизни. При запуске нашего проекта, в штат было набрано 4 (!) копирайтера. Один из них выполнял еще и роль корректора. Со временем, было решено, что 4 это много и одного (!) перевели в дизайнеры (!). Но уже через полгода всех четырех уволили... Работа, которую выполняли 4 копирайтера была переведена на фриланс, при большем объеме мы тратили всего лишь 1/4 предыдущей суммы.

  2. сокращение расходов на маркетингРасходы на маркетинг. Тут со мной многие, особенно маркетологи, начнут спорить. Ведь расходы на маркетинг - это святое, их нельзя сокращать или уменьшать, они должны постоянно расти! Я и не говорю о сокращении, я говорю про оптимизацию! Попросите вашего маркетолога предоставить вам отчет по эффективности каждого вида рекламы и по результатам, вместе со специалистом, проведите чистку. Вы будете поражены сколько денег удастся сэкономить. А что если вообще нанять маркетолога-фрилансера?

    Пример из жизни. Когда мой руководитель начал спрашивать меня об отчетах по эффективности того или иного вида рекламы, некоторые отпали сами по себе. В результате расходы сократились почти в два раза. Никто не против учиться за чужие деньги, но если вас начинают спрашивать куда вы их тратили - становится немного стыдно и траты прекращаются.

  3. Расходы на хозчасть. Нужно ли вам покупать салфетки именно в рулонах или достаточно обычных? Смогут ли ваши работники обойтись без 4 видов чая, ограничиваясь зеленым и черным? Может достаточно, чтобы уборщица приходила 2 раза в неделю, а не каждый день? А что если отменить оплату доставки еды?

    Пример из жизни. Наш шеф, по доброте душевной, оплачивал нам доставку еды. Он нанял таксиста, который за фиксированную сумму каждой отдельной поездки с удовольствием заезжал в столовую в одном конце города, брал там заказ и привозил к нам на офис в другом. Все это нам стоило как зарплата одного специалиста, который 8 часов работал в офисе. Доходило до того, что мы заказывали всего 2 обеда, так как остальные брали еду с собой. В моем примере не шеф отменил оплату доставки, а столовая подняла цены, чем потеряла нас как клиентов, а значит отпала нужда в таксисте, а значит ЗП одного служащего добавилось к нашим доходам.

  4. Расходы на корпоративы. Тут споров подымется больше, чем от снижения расходов на маркетинг. Но на самом деле, сокращение данной статьи освободит значительный денежный поток. Мы для себя решили, что корпоратива один раз в 2 месяца - вполне достаточно для отдыха. А у вас как?
  5. Расходы на офисные принадлежности. Если хорошенько подумать, то каждый найдет целый список офисных принадлежностей, которые можно оптимизировать. Например, вполне достаточно иметь один стол или просто тумбочку, где будет одна линейка, несколько фломастеров и других мелочей, которые не обязательно покупать каждому лично (конечно если ваша контора не занимается графическими объектами от руки).

Я привел всего 5 самых топовых статей, которые без проблем можно сократить. Список можно дополнять и дополнять, в зависимости от вида вашей деятельности. Взять хотя бы работу с поставщиками! Попробуйте! И вы увидите как начнут расти ваши прибыли!

        Рубрика: Менеджмент      

Об авторе
Практикующий сеошник-маркетолог с трехлетним стажем продвижения крупных интернет магазинов. Бесплатно посмотрю на ваш ресурс и дам три совета, которые помогут вам увеличить посещаемость, конверсии или юзабилити. Обращайтесь!

Оставить свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

2015 © Суровые записки штатного SEOшника · Войти · Работает на WordPress

Goodwin