Как уменьшить показатель отказов с 86% до 25% за месяц?

        29 Май 2016       Просмотров: 794

Как уменьшить показатель отказа

Добрый день, сегодня мы поговорим об одном из важных показателей аналитики - проценте отказов.

Как говорит сам Google, показатель отказов - это когда пользователь просмотрел только ту страницу на которую попал с выдачи, по линку или напрямую. Причин может быть много, но давайте обо всем по порядку.

Ко мне обратился клиент, у которого показатель отказа составлял 97% и это при посещаемости 400-500 уникальных посетителей в сутки.

высокий показатель отказа

На скрине показаны данные за период с 21 марта по 30 апреля 2016 года. Как видно, при большом количестве новых посетителей, довольно низкой длительности сеанса - довольно высокий показатель отказов.

Был проведен анализ с помощью сервисов вебаналитики, который выявил наиболее посещаемые страницы с высоким показателем отказа.

Процент выходов по страницам

Как видно на скрине четыре текстовых страницы собирают довольно много трафика, при этом имеют большой процент отказов (предпоследняя колонка) и выходов (последняя колонка). Главная страница при этом всего - 56%, что входит в допустимые нормы.

Было решено оптимизировать эти страницы. В результате было сделано:

  1. Определены ключевые слова, по которым пользователи находили эту страницу в выдаче, с помощью сервиса ahrefs. Я увидел, что ключевые слова не соответствуют контенту, а значит следующим шагом было..
  2. Переписали текст, сохранив количество ключей и добавив несколько тематических.
  3. Добавили обучающее видео по теме.
  4. Написали по три дополнительных статьи и поставили на них линки с основной. Например, если основной текст был про проблемы загрязнения окружающей среды, то три других включали в себя информацию про загрязнение воздуха, водоемов и космоса. Тоесть более узконаправленные тексты по той же теме.
  5. Грамотно прописали метатеги

Как результат получили следующие отчеты в гугл аналитикс. Скрин уже за период с 16 по 29 мая 2016 года.

Как уменьшить показатель отказа за месяц

Предыдущий скрин показывал посещаемость более чем за месяц, этот за последние две недели. Как видно по цифрам оптимизированные страницы, начали генерировать больше трафика, а показатель отказа значительно уменьшился. В нижней части списка появились новые, созданные нами в результате оптимизации, страницы. Общий показатель отказа составил 25%.

Заказчик доволен, а мне - есть чем поделиться.

П.С.: Линки зачеркнул, так как сайт продвигается в очень забитой нише (не адалт, не казино, и не продажа авиабилетов) + это буржунет и он все равно не будет вам интересен). Тут главное принцип.

Остались вопросы? Недостаточно ясно раскрыта тема? Пишите в комментариях, объясню лично каждому)

        Рубрика: SEO      

Об авторе
Практикующий сеошник-маркетолог с трехлетним стажем продвижения крупных интернет магазинов. Бесплатно посмотрю на ваш ресурс и дам три совета, которые помогут вам увеличить посещаемость, конверсии или юзабилити. Обращайтесь!

К записи "Как уменьшить показатель отказов с 86% до 25% за месяц?" 3 комментария

  1. Спасибо! Хорошая, практичная статья, давно пытаюсь снизить уровень отказов.

  2. Marrie:

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, каким образом верстка или программная часть может влиять на % отказов.

    • admin:

      Добрый день. Есть много вариантов, как это может быть связано. Вот некоторые из них:
      — верстка едет на разных браузерах. Человек зашел, у него все криво отображается — сразу вышел
      — верстка едет на мобильном телефоне — та же история, что и с десктопной версией
      — слишком долго грузится страница и пользователь просто закрывает ее
      — неправильно настроенные редиректы, что так же увеличивает скорость загрузки
      — одни элементы перекрывают другие, слишком мелкий текст или изображения, что влияет на читабельность.

      Есть еще, но эти самые явные.

Оставить свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

2016 © Суровые записки штатного SEOшника · Войти · Работает на WordPress

Goodwin