Новый алгоритм Google 2018

        17 Декабрь 2018       Просмотров: 138
Новый алгоритм Google 2018

SEO-шники, работающие на Запад, точно ощутили "на себе" изменения алгоритма Google от 1 августа 2018 года. Особенно пострадали сайты медицинской и около-медицинской тематики, но не только они..

Давайте попробуем разобраться, что же изменилось и как это повлияет на нашу с вами работу, а также, что нужно начать делать прямо сейчас, чтобы восстановить потерянные позиции и трафик. Но, обо всем по порядку...

План нашего разговора таков:

  1. Какие все же сайты пострадали от нового алгоритма?
  2. Что сегодня стало более важным для Google?
  3. Что нужно изменить/добавить на сайте прямо сейчас?
  4. Как новый алгоритм повлияет на работу seo-специалиста?

Какие сайты пострадали от нового алгоритма

Изначально, 1 августа 2018 года Google выкатил апдейт, который окрестили "медицинским", но позже и в других тематиках были зафиксированы изменения позиций и выдачи - ориентировочно 24 сентября. Выдачу штормило довольно продолжительное время, ведь сайтов много, и для вступления нового алгоритма в силу, нужно было их все проверить, чем боты и асессоры гугла успешно занялись.

John Mueller на одной из встреч с вебмастерами сказал следующее:

Сегодня UX является критичным, поскольку, если пользователи не могут взаимодействовать с вашим контентом – они не могут его рекомендовать, конвертироваться в клиентов – тогда вся техническая работа по SEO, которой вы занимаетесь, будет бесполезной. Поэтому я бы определённо принимал во внимание обе стороны – и техническую оптимизацию, и удобство для пользователей – чтобы учесть все вторичные эффекты, играющие роль.

а также:

Важно разделять два типа релевантности. Релевантность всего сайта в целом и релевантность сайта  в пределах одной страницы. На внесение соответствующих изменений на сайте нужно время, оно не имеет определенного фиксированного таймлайна, за который такие изменения нужно сделать.

Анализируя выдачу, ответы специалистов Google, а также наблюдения, сделанные отдельными вебмастерами, можна прийти к выводу, что сейчас E-A-T (Expertise, Authoritativeness and Trust / Экспертность (Компетентность), Авторитетность и Доверие) является очень важным.

E-A-T особенно важен для сайтов в нише Your Money or Your Life (YMYL). Сюда входят сайты о медицинских препаратах, болезнях, методах лечения, нетрадиционная медицина.

Что сегодня стало более важным для Google

Беклинки работали всегда, но сейчас еще больше внимания уделяется их тематичности и трастовости сайтов-доноров. Если сомнительный сайт пишет о вас, что вы хороший специалист или продавец - подумайте, нужен ли вам такой отзыв. Ведь сайт без траста, не может добавить траста вам. Правильной реакцией будет - отклонить такую ссылку через disavow тул в гугл вебмастере.

Работают не только активные гиперлинки, но и просто упоминания сайта в тексте. Особенно хороший эффект для брендовых доменов. Например, упоминание "Forbes" легче отследить и
привязать к определенному сайту, чем упоминание onlineshop.

Как улучшить E-A-T факторы на сайте

  • Получите больше хороших отзывов с трастовых тематических ревью-сайтов.
  • Получите упоминание на Википедии, а еще лучше - создайте собственную страничку там.
  • Получите упоминания (не линки) на авторитетных сайтах вашей тематики.
  • Получите упоминания с тематических форумов.
  • Будьте теми, кто заслуживает доверия (докажите это сертификатами, линками на соцсети авторов, добавьте фотографии команды).
  • Если у вас коммерческий сайт, обязательно подключите  https-соединение (что бы кто ни говорил).
  • Вычитайте все тексты сайта на орфографические и грамматические ошибки и исправьте их.
  • Не обманывайте пользователей, даже если это какая-то мелочь (количество ваших клиентов, кто что купил на сайте и т.д.)
  • Не забывайте, цель сайта - не только продавать, добавьте "бесплатной" пользы.

Как новый алгоритм повлияет на работу seo-специалиста

Анализируя разные статьи по теме, отзывы на форумах и отдельные ответы seo-шников в чатах, а также ситуацию по собственными проектам, можно с уверенностью сказать, что этот апдейт был комплексным: как ссылочным, так и контентным. Под удар попали сайты с низким уровнем траста. Поэтому, очень важно будет проработать именно этот показатель. Как? Частично я уже писал в пунктах выше. Но кроме этого нужно еще более внимательно подходить к выбору доноров для ссылок. Чем дальше, тем больше Google отсеивает низкокачественные сайты, на работу с которыми вебмастер потратил минимум времени.

Также, важным наблюдением является то, что гугл стал сильнее различать и разделять информационные и коммерческие ключи. Хотите точно узнать какой ключ к какому типу относится? Введите его в поиске и посмотрите какие страницы будут в выдаче. И хоть по некоторым запросам все еще наблюдается смесь коммерческих и текстовых сайтов, в скором времени это поправится.

Некоторые вебмастера, утверждают, что сейчас страницы, заточенные под разные запросы, имеющие одинаковое значение, будут считаться дублями, хоть текст на них может быть разный. Пример запросов: “write an essay” и “write my essay for me”.

Если вы написали качественный контент, который максимально полно отвечает на запрос пользователя, но при этом ваш текст не имеет достаточное количество беклинков, он не будет высоко ранжироваться.

*достаточное количество беклинков зависит от ниши, в некоторых эта цифра может быть 5, в других - 35.

Теперь, если ваш сайт исключительно про велосипеды,  тоесть узкотематический, и вы написали статью о том, как выбрать велосипед для 6-ти летнего ребенка, она будет конкурировать с такой же статьей на сайте про детей, без бонусов за тематичность.

Другими словами, сейчас более важно полнота и польза самой статьи, чем сайт на котором она размещена. При условии равного траста.

Важной информацией для поисковика считается:

  • текст на страницах: Про нас, Privacy Policy, Контакты, Наша команда;
  • наличие телефонов, адреса компании (как на сайте, так и в Google My Business);
  • наличие фото сотрудников.

Чтобы облегчить боту поиск нужной информации советую добавить структурированную разметку schema.org

Немного лирики..

SEO все еще работает, но seo-шнику стало тяжелее. "Куда уже больше?" - спросите вы. Но, такая у нас работа, и чем она тяжелее, тем интереснее, и тем востребованнее будут хорошие специалисты.

Не согласны? Пишите в комментариях с чем! Будем разбираться вместе.

        Рубрика: SEO      

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Об авторе
Практикующий сеошник-маркетолог с трехлетним стажем продвижения крупных интернет магазинов. Бесплатно посмотрю на ваш ресурс и дам три совета, которые помогут вам увеличить посещаемость, конверсии или юзабилити. Обращайтесь!

Оставить свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

2018 © Суровые записки штатного SEOшника · Войти · Работает на WordPress

Goodwin