Топ 5 ошибок сеошника, выученных на собственном опыте

        1 Ноябрь 2016       Просмотров: 290

Добрый день, утро или вечер! Сегодня я поделюсь с вами наболевшим, точнее переболевшим, а именно - своими ошибками, которые стоили мне немало нервов, а часто и финансовых лишений!

Итак, дабы не распыляться на килознаки, начнем.

Не принимайте первое предложение заказчика

5 место: Никогда не принимайте первое предложение

Есть замечательная книга по этому поводу от Гэвина Кеннеди "Договориться можно обо всем", где автор рассказывает почему нельзя принимать первое предложение в переговорном процессе. Я, к сожалению, эту книгу взял в руки только месяц назад.

Коротко о главном: быстро закрыть вопрос - для SEO не вариант. Торгуйтесь. Не так как на базаре, нет, тут суть в другом. Вам нужно показать значимость и силу ваших знаний для развития проекта, что отказавшись от ваших услуг клиент теряет не просто будущую прибыль, но и успех проекта как таковой. Поэтому тут менее важно выиграть время и быстрее взять проект, более важно "выиграть" условия работы, размер бюджета на продвижение, и, конечно же, размер вознаграждения.

Договорились в устной форме

4 место: Никогда не заключайте устных договоренностей

Если устно было что-то решено - сразу напишите об этом и разошлите участникам разговора, иначе все договоренности или их часть, будут утрачены. Никогда не пропускайте этот момент, даже если думаете, что решения очень простые, легко запомнить, и их столько времени обговаривали, что не стоит и напоминать. Могут не только забыть, что нужно было сделать, но и добавить то, о чем и речь не шла. Вы, к примеру, говорили про оптимизацию страниц каталога, решили, но не записали..  и вас начали упрекать что цифра в 50 страниц не достигнута. Но ведь такой цифры и не было озвучено! Доказать сложно, особенно если ваше слово против слова заказчика - вы всегда в проигрыше. Вывод: всегда записывайте, чем детальнее, тем лучше и сразу отправляйте заказчику на ознакомление, мол, добавьте, если я что-то пропустил.

Маркетинг без бюджета

3 место: Никогда не беритесь за проект, если на него нет бюджета

Каких бы титанических стараний вы не прикладывали - без бюджета продвинуть сайт практически невозможно, а в некоторых нишах - и совершенно невозможно. Как результат - о вас будут говорить, как о плохом специалисте, упуская факт отсутствия бюджета на продвижение. В короткой перспективе вы заработаете немного денег, но они только навредят в будущем. Потому перед тем, как соглашаться и брать проект в работу - уточните и согласуйте с владельцем размер бюджета, который будет выделяться каждый месяц исключительно на продвижение, без вашей зарплаты, оплаты хостинга, зарплаты других работников и чего бы то ни было, что не включено в ваш маркетинговый план. И если этот бюджет, учитывая конкуренцию в нише, низкий или недостаточный - отказывайтесь!

Распишите ожидания клиента

2 место: Никогда не начинайте работу предварительно не расписав на листке все ожидания и финансовые обещания клиента, ваши обязанности и сроки выполнения работ

Эта ошибка дорого обходится. Потратьте лишних несколько часов, дней, пусть даже неделю, но распишите все детально, утвердите, распечатайте, повесьте перед собой и только потом начинайте работать! Вы можете сделать все, что выше, но если с самого начала не расставлены точки над i, то скоро придется поставить "." в конце вашей работы над проектом. Вас будут обвинять в непрофессиональности, несерьезности и многих других пороках, ожидать того, что не было обещано и требовать его день в день.

Периодически возвращайтесь к этим записям. Уточняйте, исправляйте, добавляйте, но только после согласования с заказчиком.

Узнайте объем работ

1 место: Никогда не договаривайтесь об оплате без учета объема работ

Иначе, в ваш 8-часовой день вы будете продвигать 25 сайтов, а в результате получите штраф, что ничего вовремя не делается, постоянные простои в работе и "вообще, как так, что руки до 23-го сайта до сих пор не дошли?". Ваши обязанности тоже должны быть максимально полно расписаны, но не будьте занудой - попросили вас что-то выходящее за пределы вашего рабочего описания - сделайте это! Особенно, если планируете задержаться данной работе подольше.

В своем первом проекте - продвижение крупного интернет-магазина - я фотографировал товар, обрабатывал фото в фотошоп, писал описания, делал переводы, даже иногда посылки отправлял. Почему? Потому, что был заинтересован в продолжении работы с директором. В последствии это окупилось сполна. После сокращения штата, меня просто перевели на другой проект, других - просто уволили.

Где грань между "это не входит в мои обязанности" и "хорошо, сейчас сделаю" - решать вам!

Итак, перед вами топ-5 ошибок, моих ошибок, за каждую из которых я дорого заплатил. Не повторяйте их и будет вам проще!

 

        Рубрика: SEO      

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Об авторе
Практикующий сеошник-маркетолог с трехлетним стажем продвижения крупных интернет магазинов. Бесплатно посмотрю на ваш ресурс и дам три совета, которые помогут вам увеличить посещаемость, конверсии или юзабилити. Обращайтесь!

Оставить свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

2016 © Суровые записки штатного SEOшника · Войти · Работает на WordPress

Goodwin